Финансово-экономическая
деятельность
системы ОМС
Одним из
основных
направлений
деятельности
территориального
фонда
является обеспечение
финансовой
устойчивости
лечебно–профилактических
учреждений,
работающих в
системе ОМС,
и анализ
экономической
эффективности
их деятельности.
Финансовые
ресурсы
системы ОМС с
1996 года складывались из
двух
источников:
страховые
взносы и
платежи из
местных
бюджетов на
страхование
неработающего
населения. C
Доля
страховых
взносов на
обязательное
медицинское
страхование
неработающих
граждан в
общей сумме
доходов с 2005
года
превышает
долю единого
социального
налога, что
соответствует
требованиям
федеральных
нормативных
документов.
За
истекший
период
собрано 16948,5
млн. рублей, в том
числе:
страховых
взносов – 6386,1,
взносов на ОМС
неработающего
населения – 5963,
получено
субвенций
ФФОМС – 466,9,
прочих поступлений
– 4132,5 млн.
рублей.
Решена
проблема 100%
уплаты
Правительством
области
взносов на
ОМС
неработающего
населения.
Направлено
на нужды
здравоохранения
области 16879,2
млн. рублей,
из них: на финансирование
территориальной
программы ОМС
– 13765 млн.
рублей. Кроме
того, на
реализацию
отдельных
мероприятий
по
укреплению
материально-технической
базы
здравоохранения
выделено 688,7
млн. рублей,
из них на
приобретение
лечебно-диагностического
оборудования
563,1 млн. рублей.
На прочие
расходы
направлено 51,3
млн. рублей, в
том числе: на
компьютеризацию
ЛПУ – 20,8 млн.
рублей, на
подготовку и
переподготовку
медицинских
кадров – 18 млн.
рублей.
Удельный
вес средств
ОМС, как
целевого стабильного
источника финансирования, в
расходах на
здравоохранение
возрос с 23,7% в
Полученные
финансовые
ресурсы в 2007г.
обеспечивали
оплату
медицинских
услуг ЛПУ в
стационаре
по следующим
статьям
расходов: на
оплату труда
и начисления
на нее (63,1%),
медикаменты
(23,5%), продукты
питания (12,1%), мягкий
инвентарь (1,3%). В
поликлинике
оплата труда
и начисление
на нее – 86,9%,
медикаменты
-12,2%, мягкий
инвентарь – 0,9%.
Начиная с
Реализация
мер по
наполняемости
доходной
части
бюджета
фонда позволила
сократить
дефицит
средств на
финансирование
территориальной
программы ОМС
с 35% ее
расчетной
стоимости в 1999
до 8,5% в 2007 году.
В
системе ОМС
области
отработан
механизм контроля
за
эффективным
использованием
ресурсов, включающий
планирование
объемов
медицинской
помощи, их
финансирование,
экспертизу
качества
медицинской
помощи. В
январе
Задачами
контроля для
выполнения Программы
государственных
гарантий обеспечения
граждан
Российской
Федерации
качественной
бесплатной
медицинской
помощью
являются:
–
обеспечение
соблюдения
действующего
законодательства;
–
правильность
ведения
бухгалтерского
учета;
–
правильность
составления
и исполнения бюджета;
–
проверка
состояния и
эффективности
использования
финансовых,
трудовых и
материальных
ресурсов;
–
пресечение
фактов
бесхозяйственности
и
расточительности.
В этой
работе
участвуют
врачи-эксперты,
провизоры,
экономисты,
бухгалтера.
Системный
подход
позволяет
получить
достоверную информацию
для принятия
совместно с
органами
здравоохранения
взвешенных
управленческих
решений. За
период с 1997 по 2007 год
проведено 758
проверок ЛПУ,
в том числе 176
комплексных, в
результате которых
выявлено
нецелевое и нерациональное
использование
средств ОМС
более чем на 17
млн. рублей,
восстановлено
средств на
сумму 5,6 млн.
руб.